![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Часто задаваемые вопросы Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов и нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения. Помимо кода DTC в памяти ECM фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя на момент выявления нарушения. При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем в аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие адекватную работу двигателя (некоторый абсолютный псевдосигнал неисправного датчика симулируется непосредственно модулем управления), однако с неизбежным снижением эффективности его отдачи и увеличением расхода топилва, - автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью выявления и устранения причин отказа. В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти. В автомобилях Subaru используются системы самодиагностики OBD-I и OBD-II. Система OBD-I позволяет считать коды ошибок "вручную", по миганию лампочки Check Engine, в ней предусмотрено определение неисправностей двигателя, подушек безопасности, тормозной системы АБС и АКПП. Система OBD-II требует подключить диагностический прибор через специальный разъем. В OBD-II перечень диагностируемых устройств расширен по сравнению с OBD-I - к перечисленному добавлена еще и климатическая установка, иммобилайзер и некоторое дополнительное оборудование, а количество диагностических кодов увеличено. Система появилась на автомобилях для американского рынка в 1996 году, с 98-99 годов установлена и на европейских авто. На машинах для японского рынка OBD-II не замечена по сей день. Как правило, при наличии разъема OBD-II система диагностики ошибок OBD-I по миганию Check Engine отсуствует, но бывают и исключения. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |