Автомобили Subaru (Субару), запчасти, ремонт, тюнинг

Выбор масла для АКПП


Часто задаваемые вопросы

Из истории

Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:

    1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
    1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
    1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
    1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
    1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.

Взаимозаменяемость

  • Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
  • Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
  • Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron'ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Применимость

Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Сюда относится юг европейской части России, Украина и несеверная Европа.

Там где температура доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III.

За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что компания GM, допускает замену для своего оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II.

Тут каждый решает для себя сам. Все же не стоит заменять Dexron II на Dexron III, если оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

Можно ли смешивать:

  • Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
  • Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

Характеристики

Свойство Dexron II Dexron III
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре не менее:
40 град С 37.7 37.5
100 град С 8.1 7.5
Вязкость по Брукфильду, мПа с, не более, при температуре:
- 10 град С 800 -
- 20 град С 2000 1500
- 30 град С 6000 5000
- 40 град С 50000 20000
Температура вспышки не ниже, град С 190 202
Температура воспламенения не ниже, град С 190 224
Температура застывания, град С -57

Rambler's Top100