![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Часто задаваемые вопросы Запуск двигателяНаибольший износ двигателя происходит в течение первых минут после запуска, когда моторное масло холодное и не может нормально циркулировать в системе. Поэтому, сразу начинать движение не стоит. Сколько же нужно выждать? Для этого разберемся что происходит после холодного пуска двигателя. Примерно через минуту начинает закрываться перепускной клапан холостого хода (IAC), через 3-4 минуты - нагревается и выходит в рабочий режим лямбда-зонд. После этого стоять на месте уже бесполезно и даже вредно. Поначалу нужно ограничить себя 2-3 тыс. оборотами и не жать на газ резко, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не встанет в свое нормальное положение. Теперь что можно делать, а что нельзя при заводе двигателя:
Выключение двигателяНа турбированных моделях после интенсивной езды необходимо дать поработать двигателю некоторое время на холостом ходу. Обычно от 1 до 4 минут, в зависимости от агрессивности езды. Это позволит циркулирующему моторному маслу забрать излишнее тепло с турбины. В противном случае, может произойти перегрев турбины и привести к тепловому удару, что значительно снизит срок службы турбины или выведет ее из строя. Для облегчения жизни есть ряд приспособлений, именуемых турбо-таймерами, которые сами дают двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, которое определяют автоматически в зависимости от температуры масла, после того, как водитель вынул ключ из замка зажигания. Вообще, после интенсивной поездки любой двигатель глушить сразу нежелательно, даже если он нетурбированный. Однако, вместо работы на холостых оборотах полезней будет спокойная езда перед остановкой. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |