Автомобили Subaru (Субару), запчасти, ремонт, тюнинг

Статьи

Главный лесничий Subaru Forester


Характерная черта большинства машин класса SUV – заметное конструктивное сходство с настоящими внедорожниками. Все время автопроизводители предпринимали попытки придать обычному автомобилю «внедорожную» внешность. Яркий пример такого подхода – полноприводный универсал Subaru Forester, дебютировавший в Детройте в 1997 году.

Полный привод – конек фирмы Subaru. Им оснащены большинство выпускаемых ею моделей. Предвидя интерес к новинке у российских покупателей, японская корпорация Fuji Heavy Industries, в состав которой входит Subaru, направила несколько «лесников» (Forester в переводе означает «лесник», «лесничий») на стажировку в дорожные и климатические условия России. Один из них мы и рассмотрим.

Forester в модельной гамме Subaru занимает промежуточное положение между универсалами Impreza и Legacy Outback. С полным основанием можно сказать, что это – «овнедорожненная» Impreza, на элементах платформы которой он и построен.

Subaru Forester выглядит «приподнято» из-за увеличенного (190 мм) дорожного просвета и больших колес размера 205/70R15. В стилистике кузова прослеживается наметившаяся в последнее время тенденция отхода от биодизайна в сторону более спокойных форм и плоских кузовных панелей. Аналогично ForesterSubaru Legacy Outback, кузов снизу охватывают широкие пластиковые накладки, спереди и сзади переходящие в массивные бамперы. Также автомобиль сходен с Импрезой по базе, колеям и подвеске.

Subaru Forester комплектуется только одним видом двигателя. Это – хорошо зарекомендовавший себя на Impreza и Legacy четырехцилиндровый атмосферный 2 л «оппозитник» Subaru, мощность которого повышена до 122 л.с. (5600 об./мин.). Конструкция трансмиссии – постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и вязкостной муфтой в качестве блокирующего элемента. Есть и демультипликатор – устройство, позволяющее понижать передаточное число трансмиссии. Коробка передач – пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый «автомат».

Что касается салона, то и здесь наблюдается сходство с Subaru Impreza - торпеда заимствована с модельного ряда 1997 года, а комбинация приборов и руль взяты у еще более ранних версий. Двери не имеют рамок, что характерно для легковых Subaru. В общем, полностью новой эту модель назвать нельзя. Очевидно, что фирма стремится занять свое место в нише автомобилей для активного отдыха, приложив минимум усилий.

Несмотря на увеличенный клиренс, посадка в Forester затруднений не вызывает – удачно подобрана высота сидений. Салон кажется несколько тесноватым, хотя для такой компактной машины дефицит свободного пространства вполне объясним. Возможно, дело и в недостаточных диапазонах регулировок сиденья и рулевой колонки. Помимо стандартных настроек кресла водителя по длине и углу наклона спинки, есть возможность изменения высоты и угла наклона подушки. Тем не менее, для двухметрового водителя места мало. Места в следующем ряду у него вообще не будет.

Багажник вполне достаточен для универсала таких размеров и назначения, а удобство доступа в грузовой отсек – выше всех похвал.

С обзорностью у Subaru Forester все в порядке, дорогу перед машиной хорошо видно, а боковые зеркала заднего вида вместе с внутренним зеркалом позволяют быть в курсе всего происходящего сзади. В салоне «лесника» может стать светлее, если отодвинуть шторку широкого люка. Сам люк снабжен электроприводом с кнопками на «потолочной» консоли у зеркала заднего вида, там же спрятан убирающийся футляр для солнцезащитных очков. Интерьер Forester уютен, расцветка и материал обивки сидений удачно гармонируют с экстерьером. Удивило невысокое качество изготовления некоторых пластиковых деталей – кое-где заметны дефекты в виде заусениц и облоя на местах разъема прессформ.

Органы управления автомобилем логично скомпонованы, расположение педалей – без замечаний, слева от педали сцепления – уже знакомая по Subaru Impreza площадка для левой ноги. Рычаг переключения передач удобен с точки зрения расположения и ходов, за исключением пятой передачи, которая из-за более растянутой траектории наконечника рычага кажется несколько «отстраненной». Рычаг демультипликатора – здесь же, на тоннеле. Подрулевые переключатели перешли без изменений с Subaru Impreza, и поэтому заново осваивать управление светотехникой и стеклоочистителями не пришлось.

На твердом покрытии Subaru Forester показал себя вполне достойно. Тяговитый двигатель обеспечивает хорошую динамику разгона во всем диапазоне оборотов – помехой в транспортном потоке себя не чувствуешь. Мотор отличается хорошей эластичностью, что дает возможность пореже переключать передачи, особенно когда передвигаешься в более или менее свободном от прочих автомобилей пространстве. А вот и неприятная особенность – на боковые зеркала, в особенности на правое, очень быстро налипает грязь.

Подвеска совсем не жесткая, ее характеристики соответствуют скорее обычному универсалу, нежели внедорожнику. Большие колеса помогают автомобилю уверенно и почти незаметно проходить небольшие неровности, и даже крупный профиль дороги не вызывает тряски, не говоря уже о пробоях подвески. Педали обладают хорошей информативностью, и через некоторое время забываешь о существовании посредников между ногами и механизмами автомобиля.

Рулевое управление, благодаря правильно подобранным характеристикам гидроусилителя, позволяет отлично чувствовать дорогу. Руль удобно лежит в руке, этому способствуют материал обивки обода и форма спиц, к тому же эта баранка уже нам знакома по Subaru Impreza GT. Удобству управления способствуют и подлокотники: левый – на внутренней дверной панели, откидывающийся правый – на боковине спинки сиденья. Управляемость Subaru Forester можно с полным основанием назвать нейтральной. При нормальной, неэкстремальной езде автомобиль послушно проходит повороты без малейшего намека на срыв передних или задних колес. Руль весьма острый, и в отличие от Subaru Impreza GT менее «смягчен» гидроусилителем. Более мощный двигатель этой модели вызывал заметное перераспределение высокого крутящего момента между передними и задними колесами в различных дорожных условиях, что, в свою очередь, приводило к неприятным толчкам в трансмиссии во время движения. Они передавались на руль, и вот их-то и должен был гасить соответственно более мощный гидроусилитель.

При движении в салоне машины достаточно тихо, двигатель и трансмиссия не раздражают излишней шумностью и вибрациями. Тормоза работают прекрасно, при нормальной езде легко справляются со своими обязанностями и без АБС, которая, впрочем, вполне уместна в экстремальных случаях.

Теперь попробуем по бездорожью. Проходимость автомобиля поразительна. Не переключаясь на пониженную передачу, мы уверенно двигались в снегу, даже когда он доходил до ступиц колес. Серьезным испытанием стал склон оврага, где начала скользить всесезонная (читай – летняя) резина. Subaru Forester стало затягивать вниз. Мы стали подумывать о тракторе, но даже в этой ситуации «лесничий» не подвел и, правда, с мучениями, но все же вывез на ровное место.

В общем и целом Subaru Forester безусловно хорош. Добротно сделанная, если не считать мелочей, машина с надежным рабочим характером, в котором воплотились лучшие черты полноприводных автомобилей Subaru. Forester ушел от Impreza, но до Legacy Outback не дотянул, уступая ему как по размерам, так и по мощности двигателя. Тем не менее Forester сможет исправно трудиться в городских условиях всю рабочую неделю, а в выходные помогать своим хозяевам активно отдыхать.

По материалам журнала "Мотор"

Rambler's Top100