Автомобили Subaru (Субару), запчасти, ремонт, тюнинг

Статьи

Эстиай - гоночная машина с комфортом


Subaru давно вошли в моду. Идеология полного привода берет свое на наших дорогах. Но если речь заходит о WRX STi... Обладание этой машиной дает пропуск в особый клан, на знаменах которого – раллийные символы, а по ту сторону поля битвы – извечный оппонент...

В Impreza WRX STi вперед меня садились две навязчивые мысли. Первая – порождение самомнения: «Ну, и что здесь неизвестного?» Вторая – дитя традиции: «Не думать о той красной машине с тремя бриллиантами на решетке». Мы не устраиваем очередную набившую оскомину сравнительную дуэль! Мы пытаемся оценить машину как она есть сама.

Дизайн

Новая Subaru Impreza в любом случае красива! И новое фамильное оформление передка ей идет куда больше, чем той же Tribeca. Там ассоциации, скорей, с поросячьим пятачком, а здесь – именно «концентратор энергии», как на «Альфах», без мотивов которой не обошлось-таки. В меру мускулистые крылья, в меру высокое антикрыло (а не куцый хвостик, который мы когда-то видели на «глазастых»). Даже пластиковый закрылок на задней кромке крыши не смотрится лишним «тюнингом». Оптика стала менее цветастой внешне, и это делает машину еще гармоничнее.

Салон

Салон, претендует быть названным салоном хорошего «эконом-класса» – эргономичен и приятен глазу. Если не искать здесь премиум-комфорта – то и разочарований не будет.

Двигатель

Но именно по главному оппоненту наносили «Плеяды» удар, установив на новое поколение мотор объемом 2,5 литра. Пусть по цифровым показателям картина все равно не выявила однозначного преимущества, но есть и показатель субъективный. А он диктует одно-единственное слово: вкусно! Вкусен уверенный разгон, ощутимый подхват. Посадка, дающая насладиться всем этим в комфорте. А вот писк зуммера, напоминающего, что пора переключаться, – не очень вкусно! Но, по крайней мере, поначалу – полезно. Рабочий, самый тяговитый диапазон турбины мотор пролетает «на ура», крутить его дальше – бессмысленно: ни момента, ни динамики там, у отсечки, не найдешь.

Резюме

Правы были те, кто делился первыми впечатлениями от новой STi – после двух неплохих, но чуть более пресных поколений «эстэайек», Subaru, наконец, удался маленький шедевр. Новенькая едет... нет – Едет! В том самом драйверском смысле этого слова, как умела ехать старая добрая GT конца девяностых. Только современнее, увереннее, комфортнее. Она умеет вваливать в повороты с отличной боковой устойчивостью, но умеет и мести хвостом даже на асфальте, по воле седока. Она хороша на неровной дороге. Кажется, что машина значительно тяжелее, чем... Молчать! Но не в смысле «грузности», а в отношении со своими собственными неподрессоренными массами – те куда более покорно облизывают неровности. По большому счету – это тоже «эволюция». Именно в этом направлении мускулистого комфорта, запаса силы без помех каждодневному использованию и идут «заряженные» «Импрезы» из года в год.

Самомнение не ошиблось – Impreza STi осталась старой доброй знакомой. Но, к счастью, и старые знакомые могут предлагать что-то новенькое, не приедаться, становиться все более интересными. При этом не пытаясь шокировать электронными системами и наворотами.

И все же, покупая Impreza STi, Вы получаете не просто «заряженный» полный привод на каждый день. А возможность прикоснуться к легенде.
По материалам журнала "Автомобили"

Rambler's Top100