Автомобили Subaru (Субару), запчасти, ремонт, тюнинг

Статьи

2500... Полет нормальный


Первое поколение Legacy выпускалось с 1988 по 1995 год. Именно с победы Legacy на Новозеландском этапе чемпионата мира по ралли 1993 года началось восхождение Subaru к вершинам успеха в этом виде гонок.

В том же году на стандартной нетурбированной Legacy 2.0 был установлен рекорд скорости на дистанции 100 тысяч километров. Автомобиль преодолел это расстояние за 19 суток непрерывного движения по треку со средней скоростью 223,345 км/ч. Остановки допускались только для дозаправки, смены масла, антифриза, фильтров, свечей, высоковольтных проводов, покрышек и, естественно, пилотов.

Примерно тогда же Subaru Legacy Station Wagon в стандартной комплектации с мотором 2.0 twin turbo установила официальный рекорд скорости для серийных универсалов – 249,981 км/ч. Зачет велся на хайвее в окрестностях Солт-Лейк-Сити при полной лояльности полиции штата Юта.

Subaru Legacy выполнена в достаточно традиционном и спокойном дизайне. Уже при беглом взгляде возникает ощущение прочности и легкости конструкции. Но на рентгене машины заметно, что даже усилители кузова и дверные разъемы выполнены не как у всех.

Капиталистическое соревнование привело к тому, что машины большинства автопроизводителей все больше походят друг на друга. Лишь немногие компании продолжают идти своим путем. В Европе это Mercedes-Benz, BMW, SAAB, иногда Citroen. В Японии – Subaru. Можно сказать, что автомобили этой марки – самые неяпонские.

Список того, что у этого автомобиля отличает от остальных, довольно большой: полный привод, оппозитный многоклапанный двигатель, боковые двери без оконных рамок, двухточечная фиксация замков задних дверей, противотуманные фары прожекторного типа (без рассеивателей) – все это далеко не самые дешевые технические решения. Но для Subaru главное – функциональность, а не удешевление конструкции.

В Legacy 1998 модельного года, в отличие от предыдущей модели, пластмассовые накладки на порогах окрашены в цвет кузова – других внешних отличий нет. В салоне прибавилось карманов и держателей для мелких вещей. Кондиционер превратился в автоматическую климатическую установку. Но главное – под капотом. Впервые 2,5 л 150-сильный мотор поставляется с механической коробкой передач. Пожалуй, только «механика» позволяет испытать особый драйв машин Subaru. Впрочем, те, кто видит в большом автомобиле прежде всего друга семьи, могут не утруждать себя ожиданием поставки этой версии и согласиться на «автомат».

Салон

Багажник у универсала достаточно больших размеров. Обзорность назад не очень... При взгляде в зеркало ловишь себя на мысли, что едешь в автобусе на первом ряду сидений. В потолке два стеклянных люка. Первый, что над водителем, приоткрывается вверх, второй, над задними пассажирами, полностью уезжает в чрево крыши. На все есть электропривод. Подогрев передних сидений, которые, кстати, регулируются вручную.

Кажется, что Subaru Legacy предназначена прежде всего для активной езды. Рычаг коробки коротко посажен. Кожаный набалдашник идеально ложится в ладонь. Венцом «салонного искусства» является рулевое колесо Momo со встроенной подушкой. Естественно, колонка регулируется по высоте. В стандартный пакет мер пассивной безопасности входят вторая подушка и трехточечные ремни с автоматическим натяжением при столкновении.

В отличие от седана, Legacy-универсал с механической коробкой имеет пониженный ряд трансмиссии, который включается отдельным рычагом на центральной консоли рядом с «ручником».

Для Legacy 2.5 предлагаются колесные диски двух размеров – 15 и 16 дюймов. Тормозные диски при этом остаются теми же, но 16-дюймовые колеса подчеркивают спортивный стиль универсала. И не только внешне – благодаря меньшему профилю шин (50 на R16 против 60 на R15) улучшается поведение автомобиля в скоростных поворотах.

Коробка передач

Первая передача – неожиданно длинная – позволяет разогнаться до 60 км/ч, не загоняя стрелку тахометра в «красные» 7 тысяч. Пошли дальше по коробке. Избирательность рычага хорошая, ходы короткие и жесткие. А вот и новость – изменены синхронизаторы в коробке. Раньше при переключении со второй на третью рычаг приходилось вести не по самой рациональной траектории, и можно было промахнуться с передачей. Теперь эта проблема решена.

Динамика

По сравнению с Impreza GT ощущения от разгона на Subaru Legacy не столь остры. Ждешь, что вот-вот машина выстрелит, а она просто «быстро ускоряется». Но если оценивать динамические качества Legacy безотносительно, то впечатления остаются самые приятные. До сотни разогнались, едва успев включить третью передачу. Для универсала, эксплуатируемого в городе, – более чем достаточно.

При движении по прямой Legacy не реагирует на боковой ветер и демонстрирует безукоризненную курсовую устойчивость. При скоростном вхождении в поворот у машины возникал заметный крен кузова – подвеска оказалась мягче, чем ожидалось. Но выравнивание происходило практически без задержки.

При повороте на скорости 80-90 км/ч на мокром асфальте машина норовила соскользнуть с траектории, однако оставалась подконтрольна и легко вправлялась в поворот педалью газа. Впрочем, на автомобиле стояла летняя резина (Bridgestone 205/50R16), которая к тому же еще не «прикаталась». На меньшей же скорости Legacy проходила поворот в 90 градусов, как по рельсам.

Тормоза

Погода позволила немного «поэксплуатировать» АБС. Впрочем, тормоза и без ее помощи проделывали большую часть работы, оттягивая подключение системы до последнего момента. И только при притормаживании в быстром повороте, когда начиналось продольно-поперечное скольжение колес, АБС моментально предотвращала их блокировку, не дожидаясь начала сноса осей.

Подвеска

Подвеска четко обрабатывала все неровности. Разок со всего маху влетели в яму в асфальте. Досталось в первую очередь диску, но до жесткого пробоя подвески дело не дошло, отдачи на руль не последовало. Вообще-то для спокойной езды по нашим «автобанам» лучше подошли бы колеса на дюйм меньше, обутые в 195/60R15.

Разгон

На скорости 100 км/ч пропускаю правые колеса по глубокой луже. Вот те на! Машину ведет и воротит. Задняя ось срывается в занос. Относительно легкая Impreza GT на такое вообще не реагировала, проходя лужи как нож сквозь масло. Еще чуть-чуть – и мы будем в «штопоре». Больше газа и быстро руль в сторону заноса. Машина возвращается на исходную траекторию, причем на удивление легко и четко. Дополнительной коррекции не потребовалось.

Дело тут вот в чем. В нормальном режиме распределение крутящего момента по осям – 50/50. При переходе задних колес в скольжение дифференциал с вязкостной муфтой перераспределяет момент в пользу передних колес – до 60/40. В эти мгновения автомобилем можно и нужно управлять как переднеприводным – газом и рулем, чтобы вырвать его из заноса. Сброс газа и замешательство, наоборот, приводят к еще большему закручиванию.

Руль у Legacy, так же как и у Impreza, имеет слишком «длинный ноль». Машина практически не реагирует на поруливание в пределах 10? в обе стороны от «нуля». Но это не люфт – гидроусилитель имеет мягкую, специально «притупленную» характеристику для обеспечения «комфорта на руле» – демпфирования реактивной отдачи, вызванной циркуляцией крутящего момента между передними и задними колесами. К этой особенности нужно привыкнуть и не возвращать руль «в ноль» принудительно, иначе можно перекрутить баранку. С поворотом рулевого колеса на больший угол управление – как и положено – становится острым и информативным.

Бездорожье

Шоссейная сущность Legacy не дает возможности использовать машину в качестве полноценного внедорожника – длинные свесы и отношение колесной базы к дорожному просвету не позволят брать штурмом овраги и косогоры. А если нужно преодолеть участок дороги, который уже и дорогой назвать нельзя? Что тогда? А ничего! Полный привод есть – и нормально. Съезжаем с асфальта в кашу из грязи и снега. Двигатель крутит свои 1000 оборотов. Шоссейный Bridgestone спокойно гребет по раскисшему грунту. Нет никакой необходимости переходить на пониженный ряд трансмиссии, а дорожного просвета вполне хватает, чтобы не скрести днищем. Так спокойно и едем. А прибавили оборотов – колеса начали проскальзывать. И машину всю забрызгали...

Итоги

Subaru Legacy 2.5 SW - необычный, строгий и рациональный автомобиль, способный вызвать бурю эмоций. Не такой, как все.
По материалам журнала "Мотор"

Rambler's Top100