Автомобили Subaru (Субару), запчасти, ремонт, тюнинг

Статьи

Субару Импреза


Субару Импреза (название явно намекает на английское слово impress — производить впечатление) прославилась прежде всего спортивными модификациями. Но и гражданская версия не лишена козырей: приятные настройки шасси, полный привод и прочная подвеска здесь есть, пусть динамика и такая же, как у обычных авто. Тем, кто управляет этой машиной, пристал спокойный стиль вождения, но если есть желание — можно и разогнаться.

Субару Импреза второго поколения дебютировала шесть лет назад, в 2000 году. Машина получилась несколько крупнее и солиднее по сравнению с предшествующей моделью, а также она воспринимается теперь как более стильный автомобиль. Тем не менее преемственность поколений налицо, Субару Импреза осталась узнаваемой. Зачем размывать образ, покоривший столько сердец? Благодаря сочетанию практичности и спортивного задора, а также на­личию постоянного полного привода Импреза держится особняком в стане гольф-класса. В том числе этому способствовали раллийная слава машины и ее спортивные версии. Пока поговорим об особенностях эксплуатации «обычной» Субару Импреза и модели Subaru Forester, построенной на одной платформе с Импрезой. Субару Импреза предлагают в двух вариантах — седан и пятидверный хетчбэк. Производят и версию Outback, которую отличают обвес в стиле офроуд и увеличенный дорожный просвет. Но на нашем рынке такие модификации практически не встречаются.

Автомобиль два раза проходил рестайлинг — в 2003 и 2005 годах. И в том, и в другом случае Субару Импреза стала смотреться лучше. Сперва легкомысленные круглые фары заменили прищуренными, а потом машину привели в соответствие с новым корпоративным стилем, заданным концепт-карами Subaru последних лет. По сравнению с округлой Импрезой модель Forester демонстрирует типично внедорожную стилистику: угловатый дизайн, увеличенный (на пять сан­тиметров) дорожный просвет. Этот «паркетный» внедорожник напоминает таковой в гораздо меньшей степени, чем Toyota RAV4 или, скажем, Mitsubishi Outlander. Можно добавить, что в Forester яснее просматривается дух японского стайлинга. Не счи­тая высоты, по габаритам Импреза и Forester фактически идентичны. С кузовами двух названных автомо­билей никаких проблем нет — кор­розии они сопротивляются вполне успешно. Хорошо еще то, что Импреза с гражданскими моторами реже по­падает в ДТП, нежели «заряженные» собратья. Forester (не считая тех же турбоверсий) и вовсе предпочитают спокойные, степенные водители, а потому встретить экземпляр, побывавший в кузовном ремонте, довольно трудно.

Салоны Субару Импреза и Forester просторны (потолок Forester выше), но Impreza с кузовом хетчбэк не может похвастаться таким же объемным багажником, как у «Лесника». Комплектация обеих машин достаточная, пусть и не роскошная: и та, и другая имеют электропакет, а также регулируемую рулевую колонку для пущего удобства посадки. На наш взгляд, салон Импрезы смотрится богаче, нежели салон Forester (у них прак­тически нет ни одной общей детали), зато забираться и выбираться из него удобнее в случае с внедорожником. Конечно, интерьеры обеих моделей отделаны неплохими материалами, все очень тщательно собрано. Езда же на этих автомобилях утомит особо чувствительных людей: подвеска настроена на спортивный манер, о большом комфорте речи не идет. Зато управляемость азартная, виражи что та, что другая машины выписывают быстро и точно (из-за большего дорожного просвета Forester сильнее кренится в повороте, нежели Impreza).

Субару Импрезу комплектуют в основном такими моторами, как оппозитные «четверки» объемом 1,6 (95л. с.) и два литра (в двух исполнениях — 125 и 155л.с). Иногда можно встретить автомобиль с двигателем 2,5л, но официально подобные машины в Европу не поставляли — таким силовым агрегатом оснащена техника, привезенная к нам из Америки. На Forester установлен тот же 125-сильный двухлитровый мотор, что и на Импрезу (существует и 177-сильная версия с турбиной). Базовый двигатель удовлетворит разве что неторопливого водителя без всяких претензий, а двухлитровые Субару Импреза — практичные автомобили с огоньком. Он в меру удобный и просторный, но при этом оставляет водителю возможность потешить самолюбие. К тому же, благодаря полному приводу машина обеспечивает безопасность. В общем умеет произвести впечатление. Но за совокупность положительных качеств приходится платить наличными и при покупке, и во время визитов на сервисную станцию. Для более спокойных и прагматичных людей (которые любят поездить иногда активно) есть вместительный Forester.

Силовые агрегаты уже вполне уверенно разгоняют и Субару Импреза, и Forester. Особенная конструкция обеспечивает моторам завораживающее звучание и не только: «плоский» двигатель снижает центр тяжести, что хорошо сказывается на управляемости. Агрегаты не имеют никаких хронических болезней (единственная проблема — в Москве из-за реагентов, которыми обильно поливают зимой дороги, может выйти из строя радиатор), необходимо только регулярное техническое обслуживание. Моторное масло со всеми фильтрами рекомендуется менять раз в 10 тыс. км. Ресурс свечей зажигания зависит от того, какой бензин залит в бак, но в среднем их хватает на 15-20 тыс.км. Менять охлаждающую жидкость следует каждые 50 тыс. км пробега (и пренебрегать подобной операцией не стоит, поскольку такие моторы очень требовательны к состоянию системы охлаждения). По прохождении очередных 100 тыс. км нужно обновлять ремень ГРМ с натяжными роликами. И наконец, важно помнить о том, что раз в 160 тыс. км пробега надо регулировать на сервисной станции зазоры клапанов.

Ручные и автоматические коробки передач описываемых машин надежны, никаких нареканий они пока не вызывали. То же относится и к уз­лам полноприводной трансмиссии (на любой Subaru она симметричная, то есть распределение тяги по осям равное, в соотношении 50:50 — именно такую схему полного привода называют «честной», подобный автомо­биль понятнее в управлении). Важно помнить, что эти узлы не относятся к разряду необслуживаемых: раз в 60 тыс. км придется менять масло в полноприводной трансмиссии и коробке. Только своевременная замена смазки обеспечит надежную работу названных узлов на протяжении всего срока эксплуатации машины.

Как уже говорилось, подвеска здесь настроена под спортивную езду, предполагая жесткость; она обеспечивает автомобилю отличную управляемость. Подвеска Forester более длинноходная, а потому машина комфортнее, чем Субару Импреза, правда, ценой потери доли той самой замечательной управлявмости. К надежности упомянутых узлов претензий никаких, подвеска исключительно прочная. К расходным материалам можно отнести лишь стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (передние «ходят» около 30 тыс. км, задние — 50 тыс. км). Следует оговориться, что срок службы этих узлов зависит от манеры вождения: любитель носиться по кочкам запросто сократит ресурс названных деталей до 10 тыс. км. Амортизаторы при более-менее аккуратном обращении «живут» 100-110 тыс. км. К тормозам тоже особых претензий нет: передние колодки прослужат 30 тыс. км, задние — 50 тыс. км (соответственно, тормозные диски — раза в два дольше). И наконец, рулевое управление тоже не склонно преподносить сюрпризы: наконечники рулевых тяг годны на протяжении 120-130 тыс. км, а сами тяги (а также рулевая рейка) безболезненно «отходят» 200 тыс. км.

Выверенная конструкция машины позволяет владельцу быть за нее уверенным. Субару Импреза и Forester редко подводят своих хозяев. Единственный фактор, пагубно влияющий на эксплуатационные свойства описываемых автомобилей, — это, скажем так, дураки и дороги. Скверный асфальт и неграмотная эксплуатация способны довести «до ручки» любую технику, даже самую надежную. И так отрадно, что за интересный дизайн, уникальный звук оппозитного мотора и спортивные повадки блестяще настроенного шасси не приходится расплачиваться посредственной надежностью. Наоборот, Субару Импреза и Forester можно назвать безотказными. К тому же в отличие от многих японских одноклассников мы имеем дело с незаурядными автомобилями. Не поэтому ли у Subaru так много поклонников?

По материалам журнала "Автомобили и цены"

Rambler's Top100